ВУЗЫ ЧЕХИИ

Маркетинговая коммуникация

Стать хорошим маркетологом - можно ли этому научиться? И если да, то где?
Маркетинговые коммуникации - в этом году самое популярное направление среди студентов-гуманитариев на подготовительных курсах. Самый известный факультет, где учат пиару и маркетинговым коммуникациям - факультет социальных наук Карлова университета. Он же и самый труднодостижимый. Почему - разберем ниже. Пока же посмотрим, как сам факультет понимает обучение этой профессии.
Markething.cz
Специальность "Маркетинговая коммуникация и public relations", которую преподают в Институте коммуникационных исследований и журналистики (пусть вас не смущает название, институт в данном случае - это часть факультета), также является самой популярной специальностью и в рамках факультета социальных наук. Конкурс на нее составляет 8 человек на место. Для сравнения привожу количество человек на место и по другим специальностям: журналистика - 7, политология и международные отношения - 3, политология и ГОУ - 2,5, социология и социальная антропология - 2, экономика - 2, территориальные исследования - 1,5, социология и социальная политика - 1,5.
Foto: Zdeněk Šmída
Постоянное усовершенствование учебных планов с учетом общественных изменений и развития технологий.
Преподавание этой специальности постоянно динамически развивается, что вызвано переменами социальной коммуникации и возникновением новых коммуникационных технологий. Учебные планы построены так, чтобы обеспечить студентам наиболее полное понимание ими актуальных трендов и научить их применять результаты исследований на практике.

Основная цель обучения - обеспечить качественное образование как на теоретическом уровне, так и развить навыки, которые выпускник сможет применить в целом ряде профессий - от профессионалов по коммуникации, через пресс-секретарей, специалистов по маркетинговой коммуникации до PR-практиков. Выпускники бакалавриата с успехом находят себе работу, и даже на руководящих должностях. Выбирая обязательные предметы, студенты получают специфические знания, которые могут применять как в коммерческом секторе, так и в некоммерческих организациях. Также бакалавры могут продолжать обучение в магистратуре по родственным специальностям - маркетинговые коммуникации, медиальные исследования и т.п.
Вступительные экзамены на эту специальность в Карловом университете проходят в два тура.
Первый тур - национальные сравнительные экзамены SCIO по способностям к обучению и английскому языку. Этим экзаменам мы уже посвящали несколько заметок, можете прочесть о них здесь. Результаты экзаменов SCIO влияют только на прохождение во второй тур. Туда попадают 120 лучших. Второй тур - собеседование.

Основную бонификацию в собеседовании - максимум 40 баллов - студенты получают:

а) при оценке их мотивации в выборе специальности и ориентации в ней;

б) при ведении дискуссии над списком прочитанной литературы, который абитуриент обязан предоставить на устном экзамене;

в) за презентацию своей деятельности, связанной со специальностью - на экзамен абитуриент также принесёт автобиографию и мотивационное письмо.

Ещё 20 баллов можно заработать во второй части собеседования, где проверяется ориентация абитуриента в актуальных вопросах чешской и международной политики, современной истории, общественных науках, общественных и культурных событиях.

Приняты будут абитуриенты с наивысшим количеством баллов. Проходной балл определяет декан.
Что хорошо - факультет предлагает список рекомендованной для подготовки к поступлению литературы. Как минимум две книги из него надо бы прочесть.
Итак, если вы чувствуете в себе хорошие языковые и логические задатки, владеете английским на уровне Б1-Б2, по возможности участвуете в создании рекламных или PR-кампаний, активно интересуетесь общественной и культурной жизнью (вообще и Центральной Европы в частности), разбираетесь в современной политике и истории (с акцентом на Европу), не боитесь прочитать (и понять!) несколько толстых книжек на чешском языке, то подавайте заявление о поступлении на факультет социальных наук Карлова университета.
О других возможностях изучения медиальных коммуникаций мы поговорим в следующих частях нашего очередного сериала:
Университет Томаша Бати в Злине
Экономический университет в Праге
Made on
Tilda